Аналитика

Цифровая фотограмметрия, картография и землеустройство
Текущее время: 28 мар 2024 16:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 08:13 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
Сегодня специально экспериментировала и убедилась, что порядок не так уж и важен.
Переменная 3DBotton фактически не влияет ни на что при проецировании стен на ЦМР.
Но, если при сборе опускать высоту здания (хоть на чуть-чуть), переприсваивание высот тоже не работает.
И еще оно не работает, если при сборе контура использовалась вставка дуги (CTRL+A) - это только для части объектов - самой дуги и смежных граней.

И ведь вопрос заключается не в порядке выполнения каких-либо действий.
Каждая функция, @Map.CoverMultiFlatRoofs, @Window.GenerateTextures, @Map.RemoveFaceBlinking... и то же переприсваивание высот... они ведь независимы друг от друга. Как на построение геометрии может влиять текстурирование, которое фактически заключается в добавлении к объекту еще одного параметра?

При сборе крыш ничего нового не выдумывалось, а использовались перечисленные выше параметры и технология. Объекты вроде как тоже не являются вырожденными, представляют из себя грань и находятся в нужном слое. А вот как теперь стены опустить на землю и где именно (во всех объектах) ошибка?


Если при сборе регистрировать точки основания стен, то проецирование стен на ЦМР уже не сработает. Алгоритм генерации стен отыскивает вырожденные грани стен (грани с нулевой высотой) и проецирует нижние точки граней на модель рельефа. То есть такие грани обязательно должны присутствовать, чтобы процедура сработала. Команды @Map.CoverMultiFlatRoofs, @Map.RemoveFaceBlinking могут изменить исходную геометрию объектов так, что проецирование стен не сработает. Кроме того не имеет смысла вызывать процедуру устранения мерцаний граней до того как все грани уже сформированы. В этом и важен порядок. Нет смысла также в генерации текстур, если не все грани еще сформированы. Иначе грани которые появились позднее окажутся без текстур, либо изменится порядок перечисления граней и текстуры окажутся не на своих местах.

Вывод - порядок важен. Сначала сбор 3Д зданий, потом формирование недостающих граней (проецирование стен и @Map.CoverMultiFlatRoofs). Потом устранение мерцаний граней(@Map.RemoveFaceBlinking), если таковые наблюдаются. И только потом когда все грани сформированы запускаем генерацию текстур (@Window.GenerateTextures).

Любой сбор объектов без использования 3D шаблонов приводит к нарушению структуры 5 точек грани плюс разрыв. Такие объекты дальше считаются поврежденными и из обработки всеми перечисленными процедурами исключаются. За этим надо следить. Если в Вид>Трехмерный не отображаются все грани объекта надо проверить список координат его точек.

Про правильные ID 3D объектов я вовсе забыл. Спасибо pippa :) Изначально эта технология разрабатывалась для немецкой фирмы TeleAtlas, они и предоставляли требования к выходным данным.

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 08:39 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
Сделала всё по инструкции. Докладываю:

Flat roof - вместо 3+1 требует 4+1 точки. Непонятно.
Flat Roof with more or less than four corners - непонятно - после ESC как написано в инструкции отменяет собранный контур. Возможно какие-то изменения внесены в порядок.
Lean-to roof и Gable Roof - вместо 3+1 требует 4+1 точки.Непонятно.
Hip Roof - как в инструкции.
Hipped Gable Roof - как в инструкции.
Tent Roof - как в инструкции.
Mansard Roof - не всё как в инструкции, ещё 4 и 5 добавляют где должны быть боковые гребни мансарды, а уж потом 6 - высота центрального гребня.
Combination of Gable and Hip Roof - как в инструкции.
Combination of Gable and Hipped Gable Roof - как в инструкции.
Cut Hipped Roof - как в инструкции.
Tower - не просит высоту (4-ую точку).
Tower Roof - как в инструкции.
Dome Roof - не строит как в инструкции - просто набор 5 точек в виде кривой. При чём первый угол строит прямым.
Barrel Roof - работает просто как полилиния.
Wall - не строит как в инструкции - просто набор 5 точек в виде кривой. При чём первый угол строит прямым.
Polytent roof - нет вообще в инструкции. Что-то строит, но непонятен сам порядок сбора.

По поводу последних 4-х детально описано тут viewtopic.php?p=4233#4233

Прошу оставить на этот счёт свои комментарии. :lol:


Будем очень признательны за подвиг по переводу и уточнению имеющейся инструкции сбора 3D зданий. Действительно со временем порядок сбора зданий изменялся и это нигде не отображалось. Некоторые 3D шаблоны еще не реализованы.

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 09:27 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Bondarets Alexander писал(а):

Любой приводит к нарушению структуры 5 точек грани плюс разрыв. Такие объекты дальше считаются поврежденными и из обработки всеми перечисленными процедурами исключаются. За этим надо следить. Если в Вид>Трехмерный не отображаются все грани объекта надо проверить список координат его точек.

Про правильные ID 3D объектов я вовсе забыл. Спасибо pippa :) Изначально эта технология разрабатывалась для немецкой фирмы TeleAtlas, они и предоставляли требования к выходным данным.


Всегда пожалуйста :oops:

А по поводу сбор объектов без использования 3D шаблонов позвольте, Александр, с Вами не согласиться. Можно собрать здание по высоте используя лишь простой полигон. Так называемый контур здания. Затем пометить все объекты такого плана (предварительно проверить - что эти объекты находятся на слое 3D модель :wink: ), заходим в пункт меню - Сервис - Преобразовать - Полигон в 3D модель. Тогда данная модель будет абсолютно кооректна в отношении вырожденных граней. А уж потом - помечаем ЦМР, ЦМР - Переприсвоить высоты (уточнить ID слоёв (кстати, в примере по Козину на форуме как раз точный классификатор всех правильных ID для всех типов крыш)). Всего наилучшего.
:P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 09:56 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
А по поводу сбор объектов без использования 3D шаблонов позвольте, Александр, с Вами не согласиться. Можно собрать здание по высоте используя лишь простой полигон. Так называемый контур здания. Затем пометить все объекты такого плана (предварительно проверить - что эти объекты находятся на слое 3D модель :wink: ), заходим в пункт меню - Сервис - Преобразовать - Полигон в 3D модель. Тогда данная модель будет абсолютно кооректна в отношении вырожденных граней. А уж потом - помечаем ЦМР, ЦМР - Переприсвоить высоты (уточнить ID слоёв (кстати, в примере по Козину на форуме как раз точный классификатор всех правильных ID для всех типов крыш)). Всего наилучшего.


Позволяю не согласиться :) Однако процитирую себя.

Цитата:
Любой сбор объектов без использования 3D шаблонов приводит к нарушению структуры 5 точек грани плюс разрыв.


Речь не шла о формировании 3D моделей из обычных полигонов. Здесь лишь напоминание о том, что правильный сбор 3D моделей возможен только с соответствующими шаблонами. Попытки дополнить 3D объект обычными полигонами или полилиниями приводят к нарушению его структуры. Это же касается и редактирования координат точек 3D объектов. К сожалению, представление трехмерных моделей в DMF неидеально и пока отсутствуют инструменты редактирования граней. Поэтому испорченный объект порой проще собрать заново, чем редактировать его точки.

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 12:28 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
pippa писал(а):
ID слоя зданий должно находиться в пределах между 1 и до 50

Спасибо, pippa. Вот это как раз то, что нужно :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 14:31 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
Bondarets Alexander писал(а):
Будем очень признательны за подвиг по переводу и уточнению имеющейся инструкции сбора 3D зданий. Действительно со временем порядок сбора зданий изменялся и это нигде не отображалось. Некоторые 3D шаблоны еще не реализованы.

Это только перевод, без уточнения


Вложения:
3DДомики.rar [100.2 Кб]
Скачиваний: 543
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 21:04 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Olg@ писал(а):
pippa писал(а):
ID слоя зданий должно находиться в пределах между 1 и до 50

Спасибо, pippa. Вот это как раз то, что нужно :)


Всегда пожалуйста... :D Тем более землячка :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 29 авг 2009 23:13 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
11 сен 2008 16:45
Сообщения: 337
pippa писал(а):
Всегда пожалуйста... :D Тем более землячка :wink:

Приятно и неожиданно :D в следующий раз буду обращаться конкретно по адресу :wink:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 30 авг 2009 18:50 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Bondarets Alexander писал(а):

Вывод - порядок важен. Сначала сбор 3Д зданий, потом формирование недостающих граней (проецирование стен и @Map.CoverMultiFlatRoofs). Потом устранение мерцаний граней(@Map.RemoveFaceBlinking), если таковые наблюдаются. И только потом когда все грани сформированы запускаем генерацию текстур (@Window.GenerateTextures).


как работает функция (@Window.GenerateTextures), что нужно задавать в качестве Mode?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009 07:46 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
как работает функция (@Window.GenerateTextures), что нужно задавать в качестве Mode?


@Window.GenerateTextures bond pak jpg

bond - это константа :), присутствует всегда
pak - при указании данного параметра текстуры будут упаковываться в один файл с именем карты и расширением DTX(Digitals TeXtures), если не указан то все текстуры будут записаны в каталог с именем карты плюс (Textures).
jpg - если задан, то текстуры создаются в JPG формате иначе в BMP

Перед вызовом команды надо казать в каком каталоге требуется искать снимки. Для этого надо открыть любой снимок из нужного каталога. Поиск производится также и в подкаталогах. Открывать надо именно снимки, ортофото не подойдет (это так, напоминание на всякий случай :) ).

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009 09:07 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Bondarets Alexander писал(а):
Цитата:
как работает функция (@Window.GenerateTextures), что нужно задавать в качестве Mode?


@Window.GenerateTextures bond pak jpg

bond - это константа :), присутствует всегда
pak - при указании данного параметра текстуры будут упаковываться в один файл с именем карты и расширением DTX(Digitals TeXtures), если не указан то все текстуры будут записаны в каталог с именем карты плюс (Textures).
jpg - если задан, то текстуры создаются в JPG формате иначе в BMP

Перед вызовом команды надо казать в каком каталоге требуется искать снимки. Для этого надо открыть любой снимок из нужного каталога. Поиск производится также и в подкаталогах. Открывать надо именно снимки, ортофото не подойдет (это так, напоминание на всякий случай :) ).


Спасибо. :idea:
Не работает. Собрала 2 объекта. Они в слое 3Д-модели. Потом создала панельку с кнопкой @Window.GenerateTextures bond pak jpg
Открыла 1 снимок через Растр - Открыть. Все необходимые снимки лежат в той же директории, что и сама карта. Помечаю все здания, делаю Вид - показать помеченные, потом нажимаю кнопочку с командой.

Создаёт поле с текстурами, но текстур самих нет. Файл для текстур тоже создаёт, но пустой.
Помогите. Нужно срочно. :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009 10:13 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
Цитата:
Спасибо. :idea:
Не работает. Собрала 2 объекта. Они в слое 3Д-модели. Потом создала панельку с кнопкой @Window.GenerateTextures bond pak jpg
Открыла 1 снимок через Растр - Открыть. Все необходимые снимки лежат в той же директории, что и сама карта. Помечаю все здания, делаю Вид - показать помеченные, потом нажимаю кнопочку с командой.

Создаёт поле с текстурами, но текстур самих нет. Файл для текстур тоже создаёт, но пустой.
Помогите. Нужно срочно. :cry:


Вы можете прислать свой DMF? Карта и снимки в одной системе координат? (при генерации текстур не работают датумы снимков - исправим)

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009 10:48 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Bondarets Alexander писал(а):
Цитата:
Спасибо. :idea:
Не работает. Собрала 2 объекта. Они в слое 3Д-модели. Потом создала панельку с кнопкой @Window.GenerateTextures bond pak jpg
Открыла 1 снимок через Растр - Открыть. Все необходимые снимки лежат в той же директории, что и сама карта. Помечаю все здания, делаю Вид - показать помеченные, потом нажимаю кнопочку с командой.

Создаёт поле с текстурами, но текстур самих нет. Файл для текстур тоже создаёт, но пустой.
Помогите. Нужно срочно. :cry:


Вы можете прислать свой DMF? Карта и снимки в одной системе координат? (при генерации текстур не работают датумы снимков - исправим)


Вложения:
test_3D_3.dmf [2.24 Кб]
Скачиваний: 804
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009 13:19 
Гуру
Гуру

Зарегистрирован:
26 фев 2007 12:04
Сообщения: 1751
Откуда: Vinnitsa
3D модель правильная, текстуры генерятся (пробовал на DAS снимках). Попробуйте убрать датум из Карта>Свойства. Ваши снимки, я так понимаю, в UTM как и карта?

_________________
Команда разработчиков Digitals
(наш e-mail и ICQ находятся в меню Помощь|О программе)
Новичкам сюда | Новые возможности программы | Купить Digitals


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3D моделювання
СообщениеДобавлено: 01 сен 2009 11:33 
Гуру
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
10 апр 2009 10:29
Сообщения: 392
Bondarets Alexander писал(а):
3D модель правильная, текстуры генерятся (пробовал на DAS снимках). Попробуйте убрать датум из Карта>Свойства. Ваши снимки, я так понимаю, в UTM как и карта?


Вот спасибо :D Вот уважили :lol:

На самом деле - убрала датум в карте - и всё сделало как в лучших домах Лондона и Парижа.

Снимки да - в UTM - та же зона, что и карта. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 114


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB