Аналитика http://geosystema.net/forum/ |
|
3D моделювання http://geosystema.net/forum/viewtopic.php?f=1&t=903 |
Страница 2 из 8 |
Автор: | Bondarets Alexander [ 29 авг 2009 08:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Цитата: Сегодня специально экспериментировала и убедилась, что порядок не так уж и важен. Переменная 3DBotton фактически не влияет ни на что при проецировании стен на ЦМР. Но, если при сборе опускать высоту здания (хоть на чуть-чуть), переприсваивание высот тоже не работает. И еще оно не работает, если при сборе контура использовалась вставка дуги (CTRL+A) - это только для части объектов - самой дуги и смежных граней. И ведь вопрос заключается не в порядке выполнения каких-либо действий. Каждая функция, @Map.CoverMultiFlatRoofs, @Window.GenerateTextures, @Map.RemoveFaceBlinking... и то же переприсваивание высот... они ведь независимы друг от друга. Как на построение геометрии может влиять текстурирование, которое фактически заключается в добавлении к объекту еще одного параметра? При сборе крыш ничего нового не выдумывалось, а использовались перечисленные выше параметры и технология. Объекты вроде как тоже не являются вырожденными, представляют из себя грань и находятся в нужном слое. А вот как теперь стены опустить на землю и где именно (во всех объектах) ошибка? Если при сборе регистрировать точки основания стен, то проецирование стен на ЦМР уже не сработает. Алгоритм генерации стен отыскивает вырожденные грани стен (грани с нулевой высотой) и проецирует нижние точки граней на модель рельефа. То есть такие грани обязательно должны присутствовать, чтобы процедура сработала. Команды @Map.CoverMultiFlatRoofs, @Map.RemoveFaceBlinking могут изменить исходную геометрию объектов так, что проецирование стен не сработает. Кроме того не имеет смысла вызывать процедуру устранения мерцаний граней до того как все грани уже сформированы. В этом и важен порядок. Нет смысла также в генерации текстур, если не все грани еще сформированы. Иначе грани которые появились позднее окажутся без текстур, либо изменится порядок перечисления граней и текстуры окажутся не на своих местах. Вывод - порядок важен. Сначала сбор 3Д зданий, потом формирование недостающих граней (проецирование стен и @Map.CoverMultiFlatRoofs). Потом устранение мерцаний граней(@Map.RemoveFaceBlinking), если таковые наблюдаются. И только потом когда все грани сформированы запускаем генерацию текстур (@Window.GenerateTextures). Любой сбор объектов без использования 3D шаблонов приводит к нарушению структуры 5 точек грани плюс разрыв. Такие объекты дальше считаются поврежденными и из обработки всеми перечисленными процедурами исключаются. За этим надо следить. Если в Вид>Трехмерный не отображаются все грани объекта надо проверить список координат его точек. Про правильные ID 3D объектов я вовсе забыл. Спасибо pippa Изначально эта технология разрабатывалась для немецкой фирмы TeleAtlas, они и предоставляли требования к выходным данным. |
Автор: | Bondarets Alexander [ 29 авг 2009 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Цитата: Сделала всё по инструкции. Докладываю: Flat roof - вместо 3+1 требует 4+1 точки. Непонятно. Flat Roof with more or less than four corners - непонятно - после ESC как написано в инструкции отменяет собранный контур. Возможно какие-то изменения внесены в порядок. Lean-to roof и Gable Roof - вместо 3+1 требует 4+1 точки.Непонятно. Hip Roof - как в инструкции. Hipped Gable Roof - как в инструкции. Tent Roof - как в инструкции. Mansard Roof - не всё как в инструкции, ещё 4 и 5 добавляют где должны быть боковые гребни мансарды, а уж потом 6 - высота центрального гребня. Combination of Gable and Hip Roof - как в инструкции. Combination of Gable and Hipped Gable Roof - как в инструкции. Cut Hipped Roof - как в инструкции. Tower - не просит высоту (4-ую точку). Tower Roof - как в инструкции. Dome Roof - не строит как в инструкции - просто набор 5 точек в виде кривой. При чём первый угол строит прямым. Barrel Roof - работает просто как полилиния. Wall - не строит как в инструкции - просто набор 5 точек в виде кривой. При чём первый угол строит прямым. Polytent roof - нет вообще в инструкции. Что-то строит, но непонятен сам порядок сбора. По поводу последних 4-х детально описано тут viewtopic.php?p=4233#4233 Прошу оставить на этот счёт свои комментарии. Будем очень признательны за подвиг по переводу и уточнению имеющейся инструкции сбора 3D зданий. Действительно со временем порядок сбора зданий изменялся и это нигде не отображалось. Некоторые 3D шаблоны еще не реализованы. |
Автор: | pippa [ 29 авг 2009 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Bondarets Alexander писал(а): Любой приводит к нарушению структуры 5 точек грани плюс разрыв. Такие объекты дальше считаются поврежденными и из обработки всеми перечисленными процедурами исключаются. За этим надо следить. Если в Вид>Трехмерный не отображаются все грани объекта надо проверить список координат его точек. Про правильные ID 3D объектов я вовсе забыл. Спасибо pippa Изначально эта технология разрабатывалась для немецкой фирмы TeleAtlas, они и предоставляли требования к выходным данным. Всегда пожалуйста А по поводу сбор объектов без использования 3D шаблонов позвольте, Александр, с Вами не согласиться. Можно собрать здание по высоте используя лишь простой полигон. Так называемый контур здания. Затем пометить все объекты такого плана (предварительно проверить - что эти объекты находятся на слое 3D модель ), заходим в пункт меню - Сервис - Преобразовать - Полигон в 3D модель. Тогда данная модель будет абсолютно кооректна в отношении вырожденных граней. А уж потом - помечаем ЦМР, ЦМР - Переприсвоить высоты (уточнить ID слоёв (кстати, в примере по Козину на форуме как раз точный классификатор всех правильных ID для всех типов крыш)). Всего наилучшего. |
Автор: | Bondarets Alexander [ 29 авг 2009 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Цитата: А по поводу сбор объектов без использования 3D шаблонов позвольте, Александр, с Вами не согласиться. Можно собрать здание по высоте используя лишь простой полигон. Так называемый контур здания. Затем пометить все объекты такого плана (предварительно проверить - что эти объекты находятся на слое 3D модель ), заходим в пункт меню - Сервис - Преобразовать - Полигон в 3D модель. Тогда данная модель будет абсолютно кооректна в отношении вырожденных граней. А уж потом - помечаем ЦМР, ЦМР - Переприсвоить высоты (уточнить ID слоёв (кстати, в примере по Козину на форуме как раз точный классификатор всех правильных ID для всех типов крыш)). Всего наилучшего. Позволяю не согласиться Однако процитирую себя. Цитата: Любой сбор объектов без использования 3D шаблонов приводит к нарушению структуры 5 точек грани плюс разрыв. Речь не шла о формировании 3D моделей из обычных полигонов. Здесь лишь напоминание о том, что правильный сбор 3D моделей возможен только с соответствующими шаблонами. Попытки дополнить 3D объект обычными полигонами или полилиниями приводят к нарушению его структуры. Это же касается и редактирования координат точек 3D объектов. К сожалению, представление трехмерных моделей в DMF неидеально и пока отсутствуют инструменты редактирования граней. Поэтому испорченный объект порой проще собрать заново, чем редактировать его точки. |
Автор: | Olg@ [ 29 авг 2009 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
pippa писал(а): ID слоя зданий должно находиться в пределах между 1 и до 50 Спасибо, pippa. Вот это как раз то, что нужно |
Автор: | Olg@ [ 29 авг 2009 14:31 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання | ||
Bondarets Alexander писал(а): Будем очень признательны за подвиг по переводу и уточнению имеющейся инструкции сбора 3D зданий. Действительно со временем порядок сбора зданий изменялся и это нигде не отображалось. Некоторые 3D шаблоны еще не реализованы. Это только перевод, без уточнения
|
Автор: | pippa [ 29 авг 2009 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Olg@ писал(а): pippa писал(а): ID слоя зданий должно находиться в пределах между 1 и до 50 Спасибо, pippa. Вот это как раз то, что нужно Всегда пожалуйста... Тем более землячка |
Автор: | Olg@ [ 29 авг 2009 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
pippa писал(а): Всегда пожалуйста... Тем более землячка Приятно и неожиданно в следующий раз буду обращаться конкретно по адресу |
Автор: | pippa [ 30 авг 2009 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Bondarets Alexander писал(а): Вывод - порядок важен. Сначала сбор 3Д зданий, потом формирование недостающих граней (проецирование стен и @Map.CoverMultiFlatRoofs). Потом устранение мерцаний граней(@Map.RemoveFaceBlinking), если таковые наблюдаются. И только потом когда все грани сформированы запускаем генерацию текстур (@Window.GenerateTextures). как работает функция (@Window.GenerateTextures), что нужно задавать в качестве Mode? |
Автор: | Bondarets Alexander [ 31 авг 2009 07:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Цитата: как работает функция (@Window.GenerateTextures), что нужно задавать в качестве Mode? @Window.GenerateTextures bond pak jpg bond - это константа , присутствует всегда pak - при указании данного параметра текстуры будут упаковываться в один файл с именем карты и расширением DTX(Digitals TeXtures), если не указан то все текстуры будут записаны в каталог с именем карты плюс (Textures). jpg - если задан, то текстуры создаются в JPG формате иначе в BMP Перед вызовом команды надо казать в каком каталоге требуется искать снимки. Для этого надо открыть любой снимок из нужного каталога. Поиск производится также и в подкаталогах. Открывать надо именно снимки, ортофото не подойдет (это так, напоминание на всякий случай ). |
Автор: | pippa [ 31 авг 2009 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Bondarets Alexander писал(а): Цитата: как работает функция (@Window.GenerateTextures), что нужно задавать в качестве Mode? @Window.GenerateTextures bond pak jpg bond - это константа , присутствует всегда pak - при указании данного параметра текстуры будут упаковываться в один файл с именем карты и расширением DTX(Digitals TeXtures), если не указан то все текстуры будут записаны в каталог с именем карты плюс (Textures). jpg - если задан, то текстуры создаются в JPG формате иначе в BMP Перед вызовом команды надо казать в каком каталоге требуется искать снимки. Для этого надо открыть любой снимок из нужного каталога. Поиск производится также и в подкаталогах. Открывать надо именно снимки, ортофото не подойдет (это так, напоминание на всякий случай ). Спасибо. Не работает. Собрала 2 объекта. Они в слое 3Д-модели. Потом создала панельку с кнопкой @Window.GenerateTextures bond pak jpg Открыла 1 снимок через Растр - Открыть. Все необходимые снимки лежат в той же директории, что и сама карта. Помечаю все здания, делаю Вид - показать помеченные, потом нажимаю кнопочку с командой. Создаёт поле с текстурами, но текстур самих нет. Файл для текстур тоже создаёт, но пустой. Помогите. Нужно срочно. |
Автор: | Bondarets Alexander [ 31 авг 2009 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Цитата: Спасибо. Не работает. Собрала 2 объекта. Они в слое 3Д-модели. Потом создала панельку с кнопкой @Window.GenerateTextures bond pak jpg Открыла 1 снимок через Растр - Открыть. Все необходимые снимки лежат в той же директории, что и сама карта. Помечаю все здания, делаю Вид - показать помеченные, потом нажимаю кнопочку с командой. Создаёт поле с текстурами, но текстур самих нет. Файл для текстур тоже создаёт, но пустой. Помогите. Нужно срочно. Вы можете прислать свой DMF? Карта и снимки в одной системе координат? (при генерации текстур не работают датумы снимков - исправим) |
Автор: | pippa [ 31 авг 2009 10:48 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання | ||
Bondarets Alexander писал(а): Цитата: Спасибо. Не работает. Собрала 2 объекта. Они в слое 3Д-модели. Потом создала панельку с кнопкой @Window.GenerateTextures bond pak jpg Открыла 1 снимок через Растр - Открыть. Все необходимые снимки лежат в той же директории, что и сама карта. Помечаю все здания, делаю Вид - показать помеченные, потом нажимаю кнопочку с командой. Создаёт поле с текстурами, но текстур самих нет. Файл для текстур тоже создаёт, но пустой. Помогите. Нужно срочно. Вы можете прислать свой DMF? Карта и снимки в одной системе координат? (при генерации текстур не работают датумы снимков - исправим)
|
Автор: | Bondarets Alexander [ 31 авг 2009 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
3D модель правильная, текстуры генерятся (пробовал на DAS снимках). Попробуйте убрать датум из Карта>Свойства. Ваши снимки, я так понимаю, в UTM как и карта? |
Автор: | pippa [ 01 сен 2009 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D моделювання |
Bondarets Alexander писал(а): 3D модель правильная, текстуры генерятся (пробовал на DAS снимках). Попробуйте убрать датум из Карта>Свойства. Ваши снимки, я так понимаю, в UTM как и карта? Вот спасибо Вот уважили На самом деле - убрала датум в карте - и всё сделало как в лучших домах Лондона и Парижа. Снимки да - в UTM - та же зона, что и карта. |
Страница 2 из 8 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |