Цитата:
Скорее нет, чем да. Digitals не рассчитан на отрисовку архитектурных особенностей.
Для отрисовки архитектурных особенностей можно использовать наземную съемку. Модель собора в примерах карт в папке Digitals\Maps\Church3D.dmf именно таким образом и сделана. Однако таким образом нельзя получить сплошные поверхности, образующие замкнутое пространство, так называемую, solid модель. Таким образом можно получить лишь набор контурных линий, изображающих архитектурные элементы. Этот набор можно экспортировать в DXF и дальнейшую обработку модели выполнить в AutoCAD.
Solid модели в Digitals строятся по стреоснимкам с использованием шаблонов сбора 3D зданий, как рассказано в статье
Как построить свой первый виртуальный город. Некоторые из шаблонов действительно не реализованы, но это довольно редкие геометрические фигуры, которые могут быть сформированы комбинацией имеющихся фигур. Доказательство этому
модель города Индианаполис, полностью созданная в Digitals, с текущим реализованным списком шаблонов. Модель содержит здания довольно сложной формы.
Механизм сбора 3D зданий в Digitals разработан для создания моделей городов. В таких моделях не требуется тщательная проработка геометрии каждого объекта, это слишком большие трудозатраты. Кроме того модель получается детальной и медленно загружается и отображается. Недостаток геометрических деталей компенсируется текстурами, наложенными на объекты. Исторические здания и достопримечательности моделируются с большей детализацией в специализированных 3D редакторах. Например, в уже упоминавшемся здесь бесплатном Google Sketchup.
Создание объекта с использованием 3D шаблонов, занимаем у опытного оператора от 10 сек. до нескольких минут, в зависимости от сложности объекта. Средства редактирования граней в Digitals действительно отсутствуют, потому что в случае ошибки зачастую быстрее создать объект заново, чем редактировать его грани. Кроме того Delta/Digitals это фотограмметрическая станция а не 3D редактор. Максимум, что допускается - это редактирование вершин 3D объектов.
Цитата:
Если что-то в результате и получится, то затраченные усилия и время не оправдают конечный результат, потому что нет ни возможности создания отдельной грани, ни редактирования трехмерных объектов, ни пространственной привязки для 3D моделирования.
В Digitals создаются 3D модели целых городов. Например, год назад в Геосистеме была создана 3D модель всей Винницы, а это около 100 тыс. зданий. Насколько я помню, наш отдел 3D моделирования потратил на эту работу 2 недели, участвовало в проекте 10-12 операторов.
Вывод. Выполнять моделирование отдельных зданий с проработкой геометрии лучше в специализированных 3D редакторах. Быстро и качественно создавать модели городских территорий лучше в Digitals.
P.S. Что такое пространственная привязка для 3D моделирования?